Показано материалов: 1-1
Приёмы мнемотехники на уроках русского языка Автор: учитель начальных классов Черашева Тамара Александровна. Выпускница педагогического факультета 2013 г. Имеет красный диплом. Работает в МОУ Рыболовской СОШ с 2013 года учителем начальных классов. Победитель муниципального, регионального, всероссийского этапов конкурса Педагогический дебют. Победитель муниципального этапа конкурса Лучший учитель-предметник и лучший учитель начальных классов. Участник Всероссийского профессионального конкурса «Учитель будущего». Имеет следующие награды: 1. Почётная грамота Министра образования Московской области за плодотворный труд, успешную работу по обучению и воспитанию подрастающего поколения и в связи с Днём учителя 2020г. 2.Благодарность губернатора Московской области «За высокий профессионализм в работе и победу в XI Всероссийском конкурсе «Педагогический дебют – 2016» в номинации «Молодые учителя» 2016г. 3. Почетная Грамота Министерства просвещения Российской Федерации за многолетний добросовестный труд и значительные заслуги в сфере образования, 2023г.
Кому адресована: методическая разработка адресована учителям начальных классов, учителям русского языка, обучающимся и их родителям, поскольку содержит универсальные понятные приёмы для всех участников образовательных отношений. Студенты могут использовать во время практик. Актуальность: современные младшие школьники нацелены на получение быстрого результата, им сложно обобщить и систематизировать полученную информацию, придумывать сюжеты. Мнемотехника способна вызвать интерес, облегчить процесс изучения и способствовать эффективному сохранению учебного материала в памяти младших школьников. Ребенок связывает новый материал с тем, что уже хранится в его памяти. Так мозгу легче формировать нейронные связи и сохранять данные, чтобы потом воспроизвести их в подходящий момент. Степень новизны: все рифмовки, правила в стихах, словарные слова в картинках в данном сборнике придуманы автором. Они успешно внедрены в изучение материала на уроках русского языка в 1-4 классах. Краткое описание: в данной разработке представлен приём ассоциаций (основан на формировании связи между имеющейся у ребёнка информацией и новой информацией), графический приём (орфограммы в словах заменены, подкреплены рисунками-ассоциациями, с которыми у ребёнка возникает связь с орфограммой), рифмовки (короткие стихи позволяют запоминать правильную позицию ударения в словах). Черашева ТА_Рыболовская СОШ_методическая разработка Результативность опыта: применение данных приёмов позволило получить 100% успеваемость при написании обучающимися словарных диктантов. Кроме этого улучшилось качество знаний на уроках русского языка. Речь обучающихся стала грамотнее. Улучшились результаты написания Всероссийских проверочных работ по русскому языку. |