00:00
Практика в школе

Учебно-ознакомительная практика является важной частью процесса формирования опыта и получения необходимых умений и навыков для будущих учителей. Именно она позволяет студентам не только усовершенствовать свои знания в организации педагогической деятельности и развить представление о работе современных образовательных учреждений (главным образом школы), но и сформировать у них профессионально значимые качества (самообладание, справедливость, доброжелательность и т.д.). Данная возможность была предоставлена студентам 2 курса педагогического факультета Государственного социально-гуманитарного университета г. Коломна. В ходе учебной практики студенты группы 19-НОИ-21 разработали и на базе МБОУ СОШ №18 провели внеурочные мероприятия, посвященные различным темам.

Так, мероприятие Бутовой Надежды, Синициной Кристины и Шалыгиной Анастасии было посвящено теме «Кухня разных стран», проходившее в формате экскурсии в 3 «В». Ученикам рассказали о традиционных блюдах Италии, предложили приготовить собственную пиццу и разгадать кроссворд. Данная тема оказалась очень интересной для учеников, они активно принимали участие в обсуждении заданий, а также рассказывали домашние рецепты.

Попова Дарья и Третьякова Екатерина разработали занятие на тему «В мире животных». Мероприятие проходило в форме игры-путешествие во 2 «Г». Детям было предложено выполнить в командах такие игры, как соотнесение животного со средой обитания, «Крокодил», загадки.

Также были взяты темы по экологическому воспитанию: «Мир, в котором мы живём» Королёвой Анастасии, Силкиной Екатерины в 1 «Г», «Экология» Воробьёвой Алины и Цацуа Дианы в 3 «Б» и «Путешествие по Приокско-Террасному заповеднику» Ветровой Александры и Липиной Ирины в 4 «Б». Первые два занятия проводились в форме игры-путешествия. «Мир, в котором мы живём» проводилось и рассказывало о птицах, ученикам предлагалось узнать, кто как поёт, живёт и ест, а также отгадать загадки. Занятие на тему «Экология» предполагало собрать пословицы и пазлы, отгадать загадки, решить экологические задачки, поиграть в игры «Крокодил» и «Сова и мыши». Мероприятие «Путешествие по Приокско-Террасному заповеднику» было построено как виртуальная экскурсия. Младшие школьники узнали о важности бережного отношения к природе, о Центральном Зубровом питомнике и его обитателях поиграли в игру «Земля, вода, воздух». На всех занятиях ученики показали прекрасную осведомленность в области экологии, поэтому можно быть уверенным, что они будут бережно относиться к окружающей среде.

В 1 «Б» прошло занятие по теме «Правила дорожного движения». Мероприятие проводилось Гусевой Ириной и Пироговой Серафимой. На занятии ребята раскрашивали знаки дорожного движения, водили воображаемый велосипед, отвечали на вопросы викторины. Студенты напомнили первоклассникам о необходимости чётко следовать правилам передвижения по проезжей части и  рядом с ней.

Одним из наиболее важных направлений воспитания – патриотическое. В данном направлении были разработаны следующие мероприятия: «9 мая. Города-герои» Богдашкиной Оксаны, Голдачевой Екатерины и Парфеновой Алины и «Россия – родина моя» Рыжкова Диана, Филатовой Алины. Тема первого занятия, проводимого в 4 «В», не предполагает игровой формы, поэтому организовано оно в форме путешествия по городам-героям. Было рассказано о героической обороне крепости Брест, блокаде Ленинграда и её снятии. Ученики слушали с большим вниманием и отвечали на вопросы. Занятие «Россия – родина моя» имело форму игры-путешествия. Ребята работали в командах и проверили свои знания в области культуры народов России.

В заключении хотелось бы сказать, что несмотря на волнение, все студенты достойно провели свои мероприятия. Несомненно, полученный опыт во время непрерывной практики является важным компонентом для получения знаний при подготовке к будущей профессии педагога. Группа 19Нои-21 Государственного социально-гуманитарного университета выражает благодарность педагогическому коллективу Средней общеобразовательной школы № 18 Коломенского городского округа и руководству Государственного социально-гуманитарного университета, кафедре Начального и дошкольного образования за предоставленную возможность проведения учебно-ознакомительной практики.

Филатова А., Рыжкова Д., группа 19-нои-21

Просмотров: 168 | Добавил: Педфак | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0