Международная конференция по цифровой образовательной среде

         Крупнейшей российской и европейской коммуникационной площадкой выступил Центр международной торговли в Москве, по инициативе «Рыбаков фонда» пригласивший более 4000 профессионалов и 300 спикеров из 70 стран, стал центром притяжения мировых экспертов, ректоров, директоров учебных заведений для обсуждения вопросов цифрового образования. Конференцию открыли А. Дворкович, зам. Председателя Правительства РФ, А. Фурсенко, помощник Президента РФ, Л. Огородова, зам. Министра образования и науки РФ, А. Черникова, ректор МИСиС, И. Рыбаков, основатель «Рыбаков Фонда».

         Дискуссии развернулись в рамках нескольких треков: «Высшее образование: завтра уже сегодня», «Прорывные инновации в школьном образовании», «Технологии современного детства»,  «Новые технологии в корпоративном обучении», «Проектный интенсив Социобизнес-2017», «Национальное общество технологий в образовании (НОТО)», а также были представлены несколько конкурсов по онлайн-курсам, инновациям в образовании, хакатон по созданию проектов и др.

         Известные спикеры выступали параллельно на нескольких площадках. Наиболее животрепещущими были доклады: «Диджитализация образования: взгляд ректоров»; «Секреты успеха финского образования», «Масштабирование образовательных инноваций» (Саку Туминен, Финляндия); «НОТО» (П. Лукша, «Сколково»); «MOOC в мире» (Д. Шах, США), «Инновационные школы мира» (Е. Ямбург, Россия; М. де Худ, Нидерланды) и др.

         Общие идеи: цифровые технологии шагнули далеко, искусственный интеллект изобретен, но ведущая роль человека в общественном пространстве - остается в приоритете; "человек ведет цифру, а не наоборот".

         В конференции  приняла участие Губанова Н.Ф., доцент кафедры НДО ГСГУ.

 


VI Ежегодная Международная научно-практическая конференция

«Воспитание и обучение детей младшего возраста»: дан старт сотрудничеству

         Ключевое событие в области дошкольного образования произошло в Москве в МГУ им. М. В. Ломоносова - состоялась VI Международная научно-практическая конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста».

     Конференция собрала экспертов из 25 стран и 75 субъектов Российской Федерации. Мероприятие ежегодно проходит при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО, Российской академии образования, Российского психологического общества, Всемирного банка, Общественной палаты РФ.

         На торжественном открытии конференции с приветственным словом выступили председатель Организационного комитета Конференции, ректор МГУ им. М.В. Ломоносова В.А. Садовничий, президент РАО Л. Вербицкая, заместитель председателя комитета Государственной Думы РФ по образованию и науке Л.Н. Духанина. Спикеры отметили возрастающую роль дошкольного образования в обществе, обозначили ключевые темы предстоящей работы.

      Одним из результатов международного сотрудничества в рамках Конференции стало подписание соглашений между Американской психологической ассоциацией (АРА) и Российским психологическим обществом; Российским психологическим обществом и Испанской психологической ассоциацией.

        Американскую делегацию на конференции возглавил президент Американской психологической ассоциации, доктор философии, профессор Антонио Пуэнтэ. Испанское психологическое сообщество представил профессор Франциско Сантояла Очандо. С российской стороны соглашения завизировал президент Российского психологического общества, декан факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова, академик РАО, профессор Ю.П. Зинченко. Дан старт сотрудничеству: в 2019 году состоится Европейский психологический конгресс, который Европейская федерация психологических ассоциаций впервые в истории проведёт в России, в Москве.

         В рамках Конференции прошли три пленарных заседания, 17 научных секций по наиболее актуальным темам дошкольного образования с участием отечественных и зарубежных экспертов. На пленарном и секционном заседаниях представили доклады ведущие ученые России и мира (См. Программу на сайте www.eccecconference.com). На научной секции «Подготовка педагогических кадров», возглавляемой И.М. Реморенко (Россия) и А. Пуэнтэ (США) выступила с докладом доцент кафедры начального и дошкольного образования ГСГУ Н.Ф. Губанова.

         В последний день Конференции прошла Открытая образовательная программа для педагогов и родителей. Количество зарегистрировавшихся участников составило 2250 человек. Партнеры конференции, авторы ведущих образовательных программ, разработчики информационных и мультимедиа-ресурсов, практикующие психологи, методисты детских издательств делились с участниками наиболее интересными практиками на семинарах, лекциях, мастер-классах.

         В рамках Открытой образовательной программы на заседании круглого стола педагоги и родители пообщались с авторами наиболее востребованной в ДОО программы «От рождения до школы» и затронули вопросы оценки качества образования. На круглом столе выступили авторы программы Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, О.А. Соломенникова, М.Б. Зацепина, Н.Ф. Губанова.

         Работала специализированная выставка-ярмарка «Современное дошкольное образование», на которой 30 компаний представили инновационные разработки, технологии и методики в сфере дошкольного и начального школьного образования.

         Среди участников выставки 2017 года: Школа счёта «Соробан», издательства «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», «Дрофа-Вентана», «Просвещение», «Национальное образование», «CLEVER», «Манн, Иванов и Фербер», Издательский дом МГУ им. М. В. Ломоносова; журнал «KUTIS» (Литва) и образовательный анимационный проект «Малышарики», методический центр «РАЗУМ»; инновационные конструкторы: MAGFORMER, WAVEPLAY, BONDIBON; компании, специализирующиеся на производстве развивающих игрушек и оснащении предметно-пространственной среды детского сада: «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Дошколка.ру, РОСИГРУШКА, Монтессори-Питер, Кубики Чаплыгина, Игрушечный домик; интерактивное оборудование и приложения: Fountain Digital с продуктом VIRRY, компании SAND STOL, NexTouch, ИНФОМИР; детские тренажеры «MOOVE&FUN» и другие.

Материал подготовлен Н.Ф. Губановой, к.п.н., доцентом кафедры НДО


Московский международный салон образования: образ настоящего и будущего в образовании

 С 12 апреля по 15 апреля в 75 павильоне ВДНХ состоялся Московский  международный салон образования, организованный по распоряжению           Правительства РФ Министерством образования и науки Российской Федерации.

 ММСО в 2017 году стал масштабной картой образования с индивидуальной      навигацией для всех участников: лучший опыт, разработки, продукты и услуги  профессионального педагогического и бизнес-сообщества были представлены как в  деловой программе, так и в выставочном пространстве.

 Программа этого года формировалась из нескольких источников: мероприятия департаментов Минобрнауки России и министерств-участников Оргкомитета Салона, заявки от представителей профессионального сообщества, предложения участников Экспертного совета.

Содержание программы было сгруппировано по интересам 19 профессиональных групп и сообществ – педагогов и психологов, руководителей образовательных организаций и методистов, родителей и представителей бизнеса. Концепция Салона этого года, темой которого стала «Новая экосистема образования», нацелена на поиск и выстраивание интеграции между различными участниками образовательного процесса.

В этом году ММСО впервые прошел под патронатом ЮНЕСКО: с 2017 года Салон официально вносит вклад в выполнение стратегических целей программ ЮНЕСКО в сфере образования «Образование 2030».

Более 100 российских вузов приняли участие в работе кластера «Высшее образование». Руководители и преподаватели вузов обсудили ряд актуальных для представителей высшей школы тем: образовательная среда, стратегия инженерного образования, развитие IT-образования, эффективная организация кампуса, рейтинги вузов и развитие инноваций, бизнес-инкубаторы и эндаументы; опорные вузы и многие другие вопросы.

Традиционно программа Салона включала широкую повестку вопросов, связанных с деятельностью современной школы, и впервые – расширенную повестку дошкольного образования. Одной из площадок Салона стал зал "Луначарский", в котором была представлена программа дошкольного образования "Образование для процветания" (под ред. Т.С. Комаровой, С.С. Славина), проект "Одаренный ребенок" и опыт их внедрения в Якутии, о чем рассказали спикеры конференции А.И. Савенков, д.п.н., д.псих. н., профессор МГПУ, Т.С. Комарова, д.п.н., профессор МПГУ, представители Министерства образования Якутии и др. Нам, гостям конференции, было интересно поучаствовать в дискуссиях на различных площадках.

Материал подготовлен Н.Ф, Губановой, к.п.н., доцентом кафедры НДО.


Юбилейная конференция в Пушкино

19 апреля состоялась X Международная научно-практическая конференция в г. Пушкино, по традиции инициируемая Международной академией наук педагогического образования на базе Института развития образовательных технологий. По традиции конференцию открыла Президент МАНПО Е.И. Артамонова, д.п.н., профессор МГОУ словами: "В современных социокультурных условиях закономерно расширение профессиональных педагогических контактов в русле решения проблем преемственности и непрерывности содержания образования. Конференция в процессе своей работы выполняет функцию по объединению ученых, педагогов и специалистов сферы образования, готовых взять на свои плечи груз ответственности за решение проблем в области улучшения качества непрерывного образования". В ходе конференции прошли пленарные и секционные заседания, на которых были затронуты актуальные проблемы современного образования - от детского сада до вуза. Особое место заняло обсуждение вопросов образования в Московской области,  в частности, программы "Образование Подмосковья", которая рассчитана для реализации на 2014 - 2025 гг.

         Начальник Управления образования Пушкинского муниципального р-на И.Н. Богачева, к.п.н., член-корр. МАНПО подчеркнула, что современная система образования в России одна из самых прогрессивных, в центре образования стоит педагог, размышляющий над собственным трудом, обладающий высоким творческим потенциалом для воплощения задуманного. В конференции приняли участие преподаватели подмосковных вузов МГОУ, АСоУ, ГСГУ, а также специалисты управлений образования, работники школ и детских садов.

         В конференции от кафедры начального и дошкольного образования ГСГУ по проблеме социокультурного развития дошкольников с докладом выступила Н.Ф. Губанова.

         Завершилась конференция принятием резолюции, в которой было подчеркнута объединяющая роль МАНПО и ИРОТ в деле развития образования в Московской области, в России и за рубежом.

         Материал подготовлен Н.Ф. Губановой, к.п.н., доцентом кафедры НДО.


Научно-практическая конференция в Общественной Палате РФ «Профессиональная компетентность воспитателя ДОО в контексте профессионального стандарта «Педагог»

 

         Представителей более чем из 30 регионов России собрала научно-практическая конференция, которая прошла в Общественной Палате 14 марта 2017 г., организаторами выступили МПАДО и ИИДСиВ РАО.  В пресс-релизе конференции сказано: «Современное образование предъявляет высокие требования к педагогу как главному ресурсу достижения качества образования».

         Открыла конференцию генеральный директор издательства «Мозаика-Синтез» А.М. Дорофеева, которая поздравила с юбилеем известного российского ученого в области дошкольного образования, профессора Белую Ксению Юрьевну.

         В первой части прозвучал доклад директора ИИДСиВ РАО Т.В. Волосовец, сделавшей в своем выступлении акцент на проблеме повышения качества дошкольного образования. При этом она намекнула на то, что стандарт «Педагог» не скоро будет вводиться в практику дошкольного образования (предположительно с 2019 г.) в силу своей противоречивости и сложности восприятия практиками, чем немало удивила присутствующих и вызвала гул одобрения. Она обозначила те проблемы, решение которых требуется в первую очередь: это открытие ясельных групп, консультативных пунктов для родителей и лиц их замещающих. Большую трудность представляет то, что роль и место семейных детских садов в дошкольном образовательном пространстве еще не определены, имеется ряд причин, в силу которых тормозится процесс вхождения новой, но популярной формы воспитания детей.

         В выступлениях других докладчиков были освещены различные аспекты педагогической деятельности:

- вопросы подготовки кадров, повышения их квалификации и переподготовки на современном этапе (О.А. Соломенникова, зав. каф. дошкольного образования АСоУ);

- проблемы щадящего использования ИКТ в работе воспитателя ДОО, сделан анализ структур образования американского и российского типов (И.И. Комарова, ведущий научн. сотрудник Совета по изучению производительных сил при Президиуме РАН);

- вопросы приоритетов государственной политики РФ в сфере воспитания подрастающего поколения: принятие идеалов воспитания и отражение их в Стратегии развития воспитания в РФ до 2025 г. (Н.Ф. Губанова, доцент кафедры начального и дошкольного образования ГСГУ);

- проанализированы сложности введения двойной подготовки для бакалавров (дошкольное и начальное образование), исторические предпосылки преемственности дошкольной и начальной школьной ступеней образования (М.Б. Зацепина, профессор, зав. каф. начального образования МГОУ).

         Конференция получила широкий резонанс: она транслировалась в он-лайн-режиме, ее материалы будут освещены на сайте МПАДО.

 

Материал подготовлен Н.Ф. Губановой, к.п.н., доцентом кафедры НДО

 


ГСГУ – МГОУ: содружество в области начального образования

         В очередной раз состоялась встреча преподавателей сотруднических кафедр: начального и дошкольного образования ГСГУ и начального образования МГОУ. Поводом стал тематический семинар по педагогике для магистрантов и аспирантов кафедры начального образования МГОУ. В рамках семинара были запланированы открытые лекции профессорско-преподавательского состава: д.п.н., проф. Н.Е. Щурковой, д.п.н., проф. Т.С. Комаровой, к.п.н., доц. О.М. Смирновой.

         Н.Е. Щуркова представила свою научную работу в области воспитания подрастающего поколения, в частности, учебно-методическое пособие по воспитанию в новой школе России; были освещены основания концепции воспитания, даны примеры практического воплощения ее инновационных положений, приведены нестандартные решения различных аспектов воспитания посредством палитры оригинальных методик. Т.С. Комарова раскрыла некоторые этические аспекты внедрения магистерской программы «Одаренный ребенок», обозначила проблему детской одаренности в педагогическом ключе, высветила формы и методы работы с одаренными детьми, а также методику работы с магистрантами в рамках программы по детской одаренности. О.М. Смирнова, доцент кафедры начального и дошкольного образования ГСГУ, в своем выступлении на тему «Курс “Окружающий мир” в контексте реализации ФГОС начального общего образования» осветила научные основы данного курса; раскрыла особенности протекания учебной деятельности детей на уроках, методы и приемы формирования универсальных учебных действий (УУД); показала примеры работы с младшими школьниками над дифференцированными заданиями; представила свое учебное пособие по проблеме обучения учащихся в начальной школе.

Участники открытой лекции

Участники проблемного семинара

         Во второй части состоялся проблемный семинар, в котором приняли участие О.М. Смирнова и Н.Ф. Губанова, к.п.н., доценты кафедры начального и дошкольного образования ГСГУ.

Материал подготовлен Н.Ф. Губановой, к.п.н.,

доцентом кафедры начального и дошкольного образования

        


 

НПК "Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра"

14-16 декабря 2016 г. в Москве состоялась I Всероссийская научно-практическая конференция "Комплексное сопровождение детей с РАС".



Организаторы конференции: Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра Московского государственного психолого-педагогического университета.

Партнеры конференции: Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, Фонд «Обнаженные сердца», Благотворительный фонд «Выход», Центр реабилитации инвалидов детства «Наш солнечный мир», Региональная благотворительная общественная организация «Центр лечебной педагогики», ГБОУ города Москвы "Школа № 1321 "Ковчег", АНО «Центр проблем аутизма: образование, исследования, защита прав», Международный Институт Аутизма, Институт Коррекционной Педагогики РАО, РОО помощи детям с расстройствами аутистического спектра «Контакт»

При поддержке: Агентства стратегических инициатив.

Информационные партнёры конференции: РИА НОВОСТИ (проект «Социальный навигатор»), журнал «Психологическая наука и образование», журнал «Здоровье школьника», журнал «Аутизм и нарушения развития».

К участию в конференции были приглашены представители федеральных и региональных министерств и ведомств, родительских и общественных организаций специалисты в сфере образования, сфере охраны здоровья, сфере социального обслуживания.

Цель конференции: развитие системы комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра.

Направления работы конференции:

1.     Межведомственность и междисциплинарность при организации системы помощи детям с расстройствами аутистического спектра.

2.     Образование детей с расстройствами аутистического спектра.

3.     Социальная инклюзия детей с расстройствами аутистического спектра.

Тематика обсуждаемых вопросов:

1.     Региональный опыт оказания помощи детям с РАС

2.     Эффективные технологии и методы работы с детьми с РАС

3.     Подготовка профессиональных кадров

4.     Нормативно-правовое обеспечение системы помощи детям с РАС

5.     Научные исследования по проблеме РАС

6.     Оценка эффективности работы с детьми с РАС

Более подробная информация о работе конференции: http://autism-frc.ru/articles/197-torzhestvennoe-otkrytie-konferentsii-kompleksnoe-soprovozhdenie-detey-s-rasstroystvami-autisticheskogo-spektra

 

Юбилейная конференция в МПГУ

         В 2016 году исполняется 95 лет со дня основания Московского педагогического государственного университета. 8-9 декабря на факультете дошкольной педагогики и психологии состоялась юбилейная международная научно-практическая конференция «Дошкольное образование и профессиональная подготовка кадров: традиции и инновации», в которой приняли участие ученые, педагоги-практики, руководители образовательных ведомств из разных уголков нашей страны и из стран ближнего и дальнего зарубежья. Гостей ждал теплый прием, всеобщее внимание. Особое место в выступлениях отводилось не только достижениям  факультета, но и личным воспоминаниям. У факультета богатая история, которая отражена в различных документах, в университетских летописях, является важнейшей частью содержания учебников по истории  педагогики и психологии. Факультет заложил основы дошкольного дела, внес огромный вклад в подготовку специалистов дошкольных учреждений благодаря замечательным ученым-преподавателям. В разное время на факультете трудились такие известные ученые, как Е.Ю. Демурова, Е.И. Васильева, Э.И. Залкинд, Л.И. Красногорская, В.Б. Косминская, Е.А. Флёрина, Д.В. Менджерицкая, Е.И. Корзакова, А.К. Бондаренко, В.Я. Воронова, Р.С. Буре, И.М. Кононова, В.Г. Фокина, Э.К. Суслова, М.М. Алексеева, Н.Б. Халезова и др. 

         С приветственным словом выступила начальник отдела нормативного регулирования и развития дошкольного образования Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ Е.И. Ложкина, которая обозначила главный вектор дошкольного образования – внимательное отношение к дошкольному детству, признание его самоценности, необходимости создания условий для его полноценного проживания детьми. На пленарном заседании выступили проректор МПГУ Л.А. Трубина, декан ф-та дошкольной педагогики и психологии М.Ю. Парамонова, профессор кафедры дошкольной педагогики Т.И. Ерофеева, зав. кафедрой возрастной психологии Е.И. Изотова, профессор РАО О.С. Ушакова, профессор С.Н. Николаева, профессор Т.С. Комарова. Выступающие отметили актуальные проблемы дошкольного образования: инновационность, вариативность, особенности подготовки кадров, трудности в реализации ФГОС ДО и др. На заседании прозвучали приветственные слова, прозвучали воспоминания представителей научных школ МПГУ, были сделаны доклады зав. каф. начального образования МГОУ профессором М.Б. Зацепиной, в.н.с. ИИДСВ РАО Е.А. Сагайдачной, профессором С.А. Козловой и др.

         По окончании конференции был дан концерт силами преподавателей и студентов кафедры эстетического воспитания МПГУ.

Материал подготовлен Н.Ф. Губановой, к.п.н., доцентом каф. НДО

 

СОБЫТИЕ: городской конкурс «Воспитатель года - 2016»

         В Коломне состоялся конкурс профессионального мастерства педагогов «Воспитатель года – 2016», который можно назвать выдающимся событием на городском небосклоне в силу его значимости: в последние годы заметно повысился интерес к дошкольному образованию. Конкурс прошел в эпохальное для дошкольного дела время – время реализации Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО).  Конкурс проходил в два тура. Воспитатели дошкольных учреждений соревновались в выполнении конкурсных заданий: «Творческая самопрезентация», «Представление опыта работы», «Педагогическое мероприятие с детьми», «Мастер-класс». Выполнение заданий оценивалось по критериям: актуальность замысла, концептуальность, теоретико-методическая компетентность, умение применять инновационные идеи, культура взаимодействия с аудиторией, уровень владения техническими средствами, результативность. В процессе самоанализа конкурсанты показывали уровень аналитической деятельности и рефлексии. Компетентное жюри оценивало работу педагогов.

         В конкурсе принимали участие конкурсантки из городских детских садов. На протяжении месяца участницы жили в напряженном ритме подготовки, и результат не заставил себя ждать - грамотами были отмечены несколько участниц, а основные награды получили следующие воспитатели: И. Чернуха (победитель конкурса), МБДОУ № 3 «Ладушки»; М. Маркина (дипломант, 2 место), МБДОУ № 46 «Орленок»; Е. Азизова (дипломант, 3 место), МБДОУ № 50 «Гнездышко». Все конкурсантки – яркие и неординарные личности, за каждой из них стоит коллектив, руководитель, методическая служба.

         Участвовать в конкурсе профессионального мастерства необходимо каждому педагогу, так как это важнейший способ привлечения внимания общественности к сложной и многообразной работе воспитателя дошкольного учреждения, повышения мотивации самого работника, создание профессиональной атмосферы в детском саду.  

Н.Ф. Губанова, к.п.н., доцентом кафедры НДО, член жюри конкурса.