Главная » 2016 » Октябрь » 14 » EDCRUNCH КАК ОБРАЗ ЖИЗНИ
19:28
EDCRUNCH КАК ОБРАЗ ЖИЗНИ

EDCRUNCH КАК ОБРАЗ ЖИЗНИ

  В сентябре состоялась Международная конференция по новым образовательным технологиям в МИСиС (г. Москва), бывшем Институте стали и сплавов, на которой мне удалось побывать. Заставка рекламного ролика обещала нечто  грандиозное, но страшноватое «Education crunch» - «хруст образования», на экране возникали слова и словосочетания: «Традиционное образование разрушено!», «Цифровое гражданство!», «Цифровой иммигрант!», «Цифровая педагогика!», «Геймификация!», «Таксономия блума», «Телеприступ».

         Программа конференции очень насыщенна: три дня на 10 площадках с 9.00 до 18.30 часов. Заголовки притягивают внимание: «Сетевое взаимодействие университетов: зачем и как?», «Переосмысление и переформатирование высшего образования. Трансформация вузов», «Корпоративные университеты: создать или разрушить?», «Какими компетенциями необходимо обладать, чтобы выжить в XXI веке?», «Атлас профессий будущего» и др.

         Спикеры сменяют друг друга почти конвейером, но какой уровень! Джимми Уэйлс (основатель Wikipedia), Уильям Ранкин (глава компании Unfold leaning, директор по обучению Apple), Саймон Нельсон (директор и основатель Future learn) и др.

         На специальной Пресс-конференции выступили Аркадий Дворкович (зам. Председателя Правительства РФ), Игорь Рыбаков (основатель «Рыбаков-фонда», спонсор конференции), Алексей Ситников (проректор Сколтеха) и зарубежные партнеры.

      На общем пленарном заседании присутствовали представители Минобрнауки РФ, российских и зарубежных вузов. Главной темой было смешанное обучение: за и против; работа в команде; как учить сегодня. Представители Google утверждали, что сегодня мир сильно изменен: нет заводов или фабрик, отдельных предприятий – а есть сетевой мир, поэтому надо понимать, что, при одинаково средних IQ, двое людей мыслят по-разному, выбирая для себя подходящую информацию, поэтому их нельзя одинаково учить. Следует сосредоточиться на новых навыках. Критическое мышление, творчество, умение сотрудничать – вот что поможет, это перечень навыков («skills needed in the workplace»). Каким профессиям обучать детей? Это надо спрашивать у самих детей. В обучении надо иметь рамки, а не рецепт.

    Многие высказывания зарубежных гостей зиждились на учении Л.С. Выготского, которому в этом году исполнилось бы 120 лет. 

         Попасть на все секции невозможно, поэтому я выбрала, с моей точки зрения важное: секция «Университет детства», секция «Уберверситет», секция «Обучение в школе: цифровая среда».  

     «Университет детства» - это дошкольная секция, где разговор шел об отношении взрослого мира к миру детей. А.Г. Асмолов выступил с небольшим докладом о поддержке разнообразия детства. Е.В. Бодрова представила американскую программу «Tool of the mind», ведущая цель которой очень неожиданно обозначена как «всестороннее воспитание и гармоничное развитие дошкольников». В Америке нет дошкольного образования как системы, так же нет единства взглядов на образование детей до школы.

   «Обучение в школе: цифровая среда» - на этой секции говорили об электронных браслетах для детей, которые надеваются на запястье, чтобы ребенок мог беспрепятственно пройти в школу через турникет и использовать его как карту для получения питания в столовой. Интересным было выступление одного школьного учителя информатики, занимающегося робототехникой, который призвал всех присутствующих учитывать не виртуальные, а реальные желания детей: общаться, ходить в походы, дружить. По-моему, это настоящий учитель.

   На секции «Уберверситет» демонстрировали искусственный интеллект, который может предугадывать настроение человека – очень впечатляет.

         В целом, общая атмосфера была не такой технократичной, как показалось вначале, прозвучало главное: не техника и интернет-сервисы ведут за собой человека, а человек, используя электронику, ведет ее за собой.

 

 Статью подготовила Н.Ф. Губанова, к.п.н., доцент кафедры НДО.

Просмотров: 76 | Добавил: Педфак | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar