23:54
8 Международная научно-практическая конференция

Второй день VIII международной научно-практической конференции «Образовательное пространство детства: исторический опыт, проблемы, перспективы» начался со знакомства опыта работы образовательных учреждений г. Коломна. Организатором одной из практико-ориентированных панельных дискуссий стало Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов) «Одиссея».

Участники панельной дискуссии отметили разнообразие представленных докладчиками форм и направлений педагогической работы с детьми с разными образовательными потребностями в системе дополнительного образования, профессионализм педагогов и большой развивающий потенциал образовательного учреждения.

Далее участники конференции смогли посетить практические площадки детских садов г. Коломна («Детский сад комбинированного вида № 41  «Жаворонок», Центр развития ребенка-детский сад «Радуга», Центр развития ребёнка - детский сад № 42 «Кораблик» детского сада №40 «Солнышко»), как в онлайн формате, так и очно.

Участникам конференции были предложены мастер-классы: «Использование нейропсихологических упражнений и игр на развитие межполушарного взаимодействия в работе с детьми с ОВЗ» (Харитонова Елена Валерьевна, учитель-дефектолог), «Методика чтения на начальном этапе обучения детей с тяжёлыми нарушениями речи» (Струкалина Марина Андреевна, учитель-логопед), «Продуктивная деятельность как средство развития речи и развития элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста» (воспитатели: Шендикова Любовь Борисовна, Болотина Ирина Николаевна) и др.

В рамках дискуссии, посвященной проблемам инклюзивных образовательных практик, было заслушано 8 выступлений от практиков системы дошкольного и среднего образования. Докладчики и гости панельной дискуссии достойно представляли такие территории, как Челябинск, Ступино, Кашира, Коломна, Воскресенск, Луховицы. 

Основными темами обсуждения стали проблемы развития коммуникации, адаптации и мотивации детей с ОВЗ как дошкольного, так и школьного возраста. Весьма удачно обсуждение этих тем, применительно к разным возрастам обучающихся, привело к обсуждению проблем преемственности.

Педагоги эмоционально и с увлечением делились особенностями применения отдельных методов и приемов работы в конкретных ситуациях.

На завершающей панельной дискуссии студентами педагогического факультета профилей «Дошкольное образование», «Начальное образование» были представлены практические исследования, посвященные актуальным вопросам дошкольного и начального общего образования.

По завершению дискуссионных площадок коллеги поблагодарили организаторов конференции, обменялись контактами для дальнейшего сотрудничества!

Просмотров: 179 | Добавил: Педфак | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0