23:10 IV Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция | |
О IV Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции «Актуальные проблемы начального, дошкольного и специального образования в условиях модернизации» на педагогическом факультете 17-18 ноября 2016 г состоялась IV Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция «Актуальные проблемы начального, дошкольного и специального образования в условиях модернизации», инициированная кафедрами начального и дошкольного и специального образования педагогического факультета. Ежегодно в конференции принимают участие более 200 чел, не стал исключением и нынешний год. География участников конференции широкая: гости из Беларуси (БГПУ им. М. Танка), с которыми педагогический факультет сотрудничает на протяжении многих лет, гости Приднестровской Молдавской Республики, Республики Башкортостан, республики Татарстан, Забайкальского края (г. Чита), Челябинской обл., Республики Бурятия, Тюменской обл. (г. Ханты-Мансийск), Белгородской обл, Липецкой обл, Брянской обл, Тамбовская обл, Воронежская обл, Рязанская обл, Московской обл., респ. Крым, Мурманской обл, Ленинградской обл. и крупных городов- столиц нашей страны (г. Екатеринбург, г. Санкт-Петербург, г. Москва). Приятно отметить, что в работе конференции приняли участие ведущие ученые России, члены общественных организаций, профессорско-преподавательский состав организаций высшего профессионального образования, молодые исследователи - студенты бакалавры, магистранты, аспиранты, практические работники. Всех участников конференции объединило понимание актуальности и значимости решения проблем современного образования с позиций тех изменений, свидетелями которых мы являемся. Открыл конференцию дф−н, профессор, проректор по науке ГСГУ С.П. Хэкало. С приветственным словом к участникам конференции обратилась дпн, профессор, декан педагогического факультета О.Б. Широких, раскрыв некоторые актуальные проблемы современного образования. Кпн, доцент, зав. каф. НДО Т.Ю. Макашина, сосредоточила внимание на проблемах и способах решения экологизации разных уровней образования (не случайно предстоящий 2017 год в России президентским Указом объявлен годом экологии и годом особо охраняемых природных территорий). На пленарном заседании обсуждались вопросы обучения, воспитания и развития дошкольников и младших школьников с позиций психолого-педагогического подхода. Л.А. Григорович, дпсихн, профессор, декан психолого-педагогического факультета, заведующий кафедрой психологии образования НОЧУ ВО МИП г. Москва смогла убедительно представить вызовы времени. В связи с официальным принятием уровня дошкольного образования в системе российского образования, основная часть выступлений была посвящена актуальным вопросам дошкольного детства: Т. В. Кротова, кпн, доцент кафедры дошкольной педагогики МПГУ г. Москва раскрыла современные тенденции повышения квалификации педагогов дошкольного образования; М. В. Крулехт, дпн, профессор кафедры дошкольного образования МГОУ г. Москва осветила проблемы расширения образовательного пространства в современной дошкольной педагогике; С. Н. Литвинова, кпн, доцент, директор Зеленоградского отделения-института делового администрирования ГАОУ ВО МГПУ г. Москва представила как формировать компетенции педагога в проектировании развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации в контексте ФГОС ДО. Заключительный доклад прозвучал из уст О. П. Рожкова кандидата педагогических наук, доцента ГОУ ВО МО ГСГУ г.о. Коломна об обучении и воспитании детей с ранним детским аутизмом в условиях инклюзивного образования. После небольшого перерыва обсуждение вопросов развития речи и процесса познания; нравственного воспитания и гражданской ответственности; обучение английскому языку и вокалу; информационной культуры и оценки качества образовательной организации; совместной деятельности детей и взрослых и подготовки будущих педагогов к работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста продолжилось на четырех секционных заседаниях: теоретико-методологические основы современного образовательного пространства и подготовка бакалавра, специалиста и магистра в сфере дошкольного и начального образования; актуальные проблемы проектирования образовательной деятельности дошкольников; младший школьник: актуальные аспекты обучения, воспитания и развития; коррекционно-развивающая работа в условиях инклюзива и специального образования. Первый день конференции закончился экскурсионной программой в Богоявленский Старо-Голутвин мужской монастырь 18.11.2016 г. (второй день конференции) имел прикладной аспект (педагогический факультет плодотворно сотрудничает с методическим центром г.о. Коломна). Гости из Москвы и Воронежа, участники конференции, студенты педагогического факультета посетили детские сады: МБДОУ детский сад №15 «Светлячок», МБУ ДПО «Учебно-методический центр Коломна», МАДОУ детский сад № 25 «Матрешка», МБДОУ детский сад №38 комбинированного вида «Соловушки» и МБДОУ компенсирующего вида детский сад № 40 «Солнышко», в которых удалось подробно посмотреть интеграцию содержания образовательных областей посредством развивающей предметно-пространственной среды молодых детских садов, построенных в последние десять лет. В заключение отмечаем, что работа на протяжении двух плотных, интересных, насыщенных дней конференции оставила положительный отзыв московских и воронежских коллег.
дпн, проф., декан педагогического факультета О.Б. Широких кпн, доцент, зав. каф. НДО Т.Ю. Макашина
| |
|
Всего комментариев: 0 | |