16:39 Итоги Всероссийской научно-практической конференции | |
Отчет по конференции можно найти здесь: /otcheti/konferencija_nojabr_2014.rtf В последнюю четверть века Россия переживает мощный модернизационный скачок в системе образования, затрагивающий все ее ступени - от дошкольной до послевузовской. Как и любая ломка стереотипов и традиций, модернизация вызывает сопротивление в консервативной педагогической и родительской среде. Подготовка и проведение модернизационных изменений требует созревания и формирования в общественном сознании новой педагогической парадигмы, которая в настоящее время скорее является фактом философского мышления, чем признанным в социуме образцом представлений о подготовке подрастающего поколения. Вместе с тем, отрицая своим появлением привычную всем знаниевую парадигму образования, новый образец не отвергает ее совсем, а дополняет и надстраивает, переводит на более высокий уровень, что, в конечном счете, и придает ей новое качество. Об этом и многом другом говорилось на Всероссийской с международным участием научно-практической конференции, организованной педагогическим факультетом 28 ноября 2014 года. Сама конференция «Актуальные проблемы начального, дошкольного и специального образования в условиях модернизации» проходила под грифом Международной академии наук педагогического образования. Приветственное слово было предоставлено проректору по науке д.ф-м.н, профессору С. П. Хэкало. Доклады пленарного заседания охватывали основные вопросы современного образования. О ценностно-смысловых ориентирах профессионально-педагогической деятельности будущего учителя начальных классов рассуждала дпн, профессор Вяликова Г.С. Ею были выделены факторы, по которым в настоящее время активизировано внимание к проблеме педагогических ценностей; определены ценностные ориентиры деятельности учителя. Гость из ГБОУ ВПО Академии социального управления (г. Москва) кпн., доцент, Бурлакова И. И. акцентировала внимание на подготовке педагога как основном факторе успешного реформирования системы образования. Своими размышлениями о возможных направлениях восстановления единства духовности и образования поделились с аудиторией дг-м, профессор, зав. кафедрой экологической геологии ФГБОУ ВПО Воронежскогро государственного университета Косинова И. И. и ее коллега кин, доцент ГОУ ВПО «Московский государственный областной университет», член философского общества РАН Розина О. В. Они убеждены, что одной из составляющих компетенций современного педагога являются знания основ православной культуры. Важному возрастному периоду - дошкольному детству посвятила свое выступление «Магистральные линии формирования личности дошкольников в свете программно-нормативного обеспечения образовательного процесса» кпн, доцент кафедры НДиСО Губанова Н.Ф. И завершила пленарное заседание практико-ориентированным выступлением «О некоторых активных методах интерактивного обучения в работе с будущими педагогами» кпн, доцент кафедры НДиСО Макашина Т.Ю. Дальнейшая программа конференции развивалась в ракурсе нескольких секций, которые отражали современные направления развития образования детей. В ходе проведения секции «Подготовка педагогов к овладению профессиональными компетенциями по обучению, воспитанию дошкольников и младших школьников в условиях современного образования» (рук. д.п.н., профессор Вяликова Г.С.) были подробно рассмотрены вопросы обеспечения преемственной подготовки учителя начальных классов на этапе вузовского обучения (кпн, доц. Ю.С. Дутикова), формирования профессионально значимых качеств личности будущего воспитателя дошкольной организации (кпн, доц. Г.В. Иванова), подготовки студентов к овладению профессиональными компетенциями в области гражданского воспитания младших школьников (кпн, доц. Н.А. Иванова), методической службы образовательной организации как важного фактора повышения эффективности учебно-воспитательного процесса (кпн, доц. Деев Е.Е.), социально − психологических барьеров в инновационной деятельности учителя (ст. преп. Перекальский С.А.). Еще три секции проходили на базе образовательных организаций г.о Коломна: 2 секция – «Теория и технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста» (на базе МДОУ № 46 «Орленок», рук. кпн, доц. Губанова Н.Ф.) отчет: /otcheti/f-gasanova_o_sekcii_ndiso_28.11.14.docx, 3 секция – «Теория и технологии обучения и воспитания младших школьников» (на базе МБОУ № 11, рук. кпн, доц. Смирнова О.М.), 4 секция – «Современные технологии специального и инклюзивного образования» (на базе МДОУ № 3, рук. ст. препод. Белая В.Ю. и МБДОУ № 41, рук. ст. препод. Ульянова О.И.). В рамках секционных заседаний были проведены мастер-классы педагогами-дошкольниками и учителями на актуальные темы современного образования, например такие как: «Развитие эмоционально-личностной сферы и коммуникативной деятельности дошкольника с ТНР посредством театрализованной деятельности», «Формирование эмоционально-волевой сферы дошкольников с тяжелыми речевыми нарушениями посредством логоритмики», «Использование классических и адаптированных Монтессори-материалов для развития речи дошкольников», «Как подготовить сообщение о результатах исследования», «Будь здорова, книжка!», «Дистанционное сопровождение, воспитание и дополнительное образование детей с ограниченными возможностями здоровья». Приятно отметить, что выступающими были как опытные педагоги, среди которых и наши выпускники, так и нынешние студенты педагогического факультета старших курсов профилей «Педагогическое образование» и «Дефектологическое образование» очной и заочной форм обучения. В заключении участникам были выданы сборники с опубликованными материалами по итогам конференции «Актуальные проблемы начального, дошкольного и специального образования в условиях модернизации» и именные сертификаты. Целесообразность проведения конференций такого уровня несомненна, ведь это возможность и обогащения научными знаниями, и передача практического опыта будущим педагогам. Отчеты можно найти на нашем сайте, в каталоге файлов. Коллектив НПР кафедры начального, дошкольного и специального образования и студенты педагогического факультета | |
|
Всего комментариев: 0 | |