Завершился первый день 8-ой Международной НПК "Образовательное пространство детства:исторический опыт, проблемы, перспективы".
С приветственным словом к участникам конференции обратился проректор по научной работе дфилн, профессор Политова И.Н., отметив актуальность проблемного поля конференции, и пожелал творческой работы.
В рамках 6 панельных дискуссий рассматривались вопросы использования новых инструментов и технологий в образовательном пространстве дошкольников, обучающихся начальной школы, профессиональной подготовки педагогов, защиты детства. Приятно отметить широкую географию участников: Республика Беларусь, Латвия, Иркутск, Волгоград, Санкт-Петербург, Алтайский край, Свердловская область, Москва, Московская область.
В рамках панельных дискуссий рассматривались вопросы современных технологий и инструментов цифровой дидактики (Ерофеева М.А.), Цифровые ресурсы в дошкольном образовании (Питенко С.Н.), Цифровизация научных исследований (Дайна Василевска), Поход всей семьей как средство цифрового детокса (Михайлов А.В.), Реализация идей устойчивого развития на первой ступени общего среднего образования (Жданович Н.В.). Ассоциативное поле слова "детство" в языковой картине будущих педагогов (Азарко О.В.), Подготовка будущих учителей начальных классов к формированию функциональной грамотности учащихся (Сорока О.Г.) и многие другие.
Наряду с учеными, преподавателями ведущих вузов зарубежья (Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка, университет TURIBA) и России (Институт детства РГПУ им.А.И.Герцена, Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Алтайский Государственный Педагогический Университет, Московский университет МВД России имени В.Я. Кикотя) приняли участие магистранты профиля «Педагогика инклюзивного и интегрированного образования». Ими были представлены доклады, раскрывающие различные аспекты работы педагога ДОУ и общеобразовательной школы в современных условиях: организация педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра и развитие у них коммуникативных навыков; социальная адаптация детей дошкольного возраста с ОВЗ и развитие произвольного внимания у гиперактивных старших дошкольников; развитие речи младших школьников с ОВЗ на уроках русского языка и литературного чтения; возможности разноуровневого обучения и дифференцированного подхода к обучению младших школьников с задержкой психического развития и многое другое. Панельную дискуссию "развернули" и студенты выпускники педагогического факультета профилей «Начальное образование», «Иностранный язык», представив результаты собственных научных исследований в области образования и воспитания в современной школе.
кпн, доцент, зав. каф. НДО Т.Ю. Макашина
|