11:42
Региональный научно-практический семинар

Преемственность «вуз-школа-детский сад» в вопросе обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями

В рамках договора о сотрудничестве студенты 2−4 курсов педагогического факультета 12 апреля 2017 года посетили региональный научно-практический семинар «Комплексный подход к обучению и воспитанию детей с особыми образовательными потребностями», который прошел  на базе  Зарайских образовательных организаций  (МБОУ «Средняя школа №1» и МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №10 «Улыбка»»).  

Педагоги школы рассказали о коррекционно-образовательной работе Зарайского района,  поделились тонкостями работы с «особенными» детьми в области психолого-педагогического сопровождения в условиях образовательной организации, а также в рамках реализации проекта дистанционного обучения. Будущим педагогам были показаны уроки биологии, математики, изобразительного искусства,  по развитию речи; освещены нетрадиционные подходы к организации логопедической работы с дошкольниками в рамках реализации ФГОС ДО.

Студенты приняли активное участие в мастер-классах, которые были подготовлены учителями школы и педагогами детского сада. Каждый из присутствующих смог почерпнуть для себя что-то новое и важное,  то, что может пригодиться ему в будущем. Например, на уроке биологии при изучении свойства почвы, не только дети с ОВЗ узнали новую технологию посадки рассады под названием «Улитка», но и все присутствующие.  На мастер-классе «Роль игры в учебно-воспитательном процессе обучающихся с ОВЗ» студентам было предложено примерить на себя амплуа героев, а входе мастер-класса «Коррекция речи учащихся с ОВЗ» студенты познакомились с особенностями таких методических приемов, как дыхательная гимнастика, зеленая волна, блоки, синквейн и др.

 В рамках круглого стола на подведении итогов работы секций кпн, доцент, зав. каф. НДО Т.Ю. Макашина поделилась мнением о значимости формирования инклюзивной культуры в образовательном сообществе, ст. преподаватель каф. НДО В.В. Комарова рассказала об особенностях оказания логопедической помощи детям с ОВЗ по развитию коммуникативных функций речи, пониманию речи, коррекции специфических нарушений устной и письменной речи.

 

Просмотров: 459 | Добавил: Педфак | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0